Перед посадкой на рейс (примерно, за сутки), необходимо зарегистрировать посадочный талон. Зарегистрированный талон становится документом, который будет являть собой пропуск (ключ).

1. Штрих код, пожалуй, наиболее узнаваемый на талоне.
Штрих-код (магнитную полосу) помещают в нижнюю правую часть талона. Штрих код – двухмерный и соответствует Международным стандартам ассоциации воздушного транспорта группы авиаперевозчиков. Именно она имеет право устанавливать критерии соответствия между странами и авиаперевозчиками. Штрих код сканируется и ускоряет посадку. При помощи сканера записывается информация и работники в аэропорту, и сотрудники борта самолета получают информацию о количестве пассажиров, местах и багаже на борту.
2. Посадочный талон снабжен шестизначным буквенно-цифровым кодом.
Что это значит? PNR (Passenger Name Reference) — код бронирования места. Данный код необходим пассажирам для идентификации пассажира. Поэтому, ни в коем случае нельзя выкидывать посадочный талон (как обычно это делают пассажиры по прибытию в аэропорт).
Подобранный кем-нибудь талон может стать источником информации (номером бронирования или штрих кодом).
3. Предлагается рассмотреть сам посадочный талон.
Нужно найти две прописные буквы и четырехзначное число. Буквы — это код авиаперевозчика, или номера, которые означают сокращенное название компании.
К примеру:
- AA — American Airlines.
- А символы B6 – JetBlue.
Номер рейса определяет авиакомпания (это сложный алгоритм, учитывающий номера рейсов).
Также учитываются и другие перевозчики, у которых аналогичные номера. Благодаря этим символам, путаница в управлении воздушным передвижением невозможна.
На посадочном талоне имеется плавающая буква, которая стоит чуть поодаль от других символов маркировки. К примеру, буква «B». Это классический элемент в посадочном талоне.
Такая буква может появиться возле:
- места назначения,
- номера рейса
- или даты и времени полета.
4. У разных авиакомпаний разные буквы.
В посадочном талоне указан статус авиаперевозчика, возможность получить апгрейд на самое комфортное место (или место, которое было забронировано пассажиром заранее).
- «А» или «F» — это классность обслуживания,
- а вот «В» — это то, что пассажир сможет заполучить апгрейд,
- в отличие от «Q» или «Y» на билете – последние две буквы показывают на дешевые билеты в эконом-классе.
Помогла ли вам статья?
Комментарии