Собственный аудит сайта сложно оценивать беспристрастно: объективно отнестись к своему «шедевру» обычно получается лишь спустя некоторое время после написания отчета. А как досадно бывает, вернувшись к аудиту через неделю или месяц, обнаружить в нем существенные ошибки и недочеты.

Распространенные ошибки в аудите сайта

Здесь мы постарались объединить 8 самых распространенных проблем, с которыми сталкивалась и в своих, и в чужих аудитах сайтов.

Надеюсь, рассмотрение собственных работ на предмет этих ошибок поможет кому-то делать еще более качественные и полезные для заказчиков отчеты.

1. Злоупотребление субъективными высказываниями

У каждого есть свой вкус и свое мнение. Но для заказчика и его сайта это имеет мало значения: важны лишь вкусы и мнения целевой аудитории.

Мнение эксперта
Партнер портала «Народный Юрист»
Представитель ЮК "Адвокатское Бюро РФ"
Задать вопрос эксперту
Именно поэтому все фразы в стиле «мне не понравилось» или «это некрасиво» нужно либо снабдить пометкой о том, что это всего лишь мнение, либо удалить без сожаления.

Кстати, порой за субъективным ощущением может стоять вполне реальная проблема. Если в сайте что-то не нравится, стоит задуматься о формальных причинах этого и постараться перевести эмоции в логические заключения, которые как раз будут уместны в аудите.

Полезно:  Консалтинг и финансовая аналитика

аудит сайта

2. Отсутствие пояснений

Часто бывает так, что даже самые верные идеи и заключения остаются без внимания заказчика из-за того, что не пояснены достаточно понятно.

Если вы пишете, что тот или иной элемент работает неправильно, нужно не только указать, в чем именно ошибка, но и описать, как все должно происходить на самом деле.

3. Категоричность суждений

Часто в аудитах можно встретить весьма категоричные заявления вроде «форму авторизации необходимо перенести в правый верхний угол!»

Во-первых, сам тон таких высказываний бывает неприятен. Во-вторых, какой бы хороший вариант вы ни предлагали, всегда будут аргументы против него.

Как минимум, любое изменение на сайте может быть плохо принято постоянными посетителями: если они уже привыкли к не совсем удобному варианту, переучиваться все равно будет сложно.

Поэтому прежде чем так резко предлагать какие-то изменения, стоит подумать о возможных сложностях во внедрении нововведений.

перевод текстов аудит сайта

4. Аудит сайта: поверхностность анализа

В качестве примера опишу такой случай: на сайте весь блок с контактной информацией выполнен в виде одной картинки.

Один аудитор пишет, что шрифт мелковат и смотрится размыто.

Второй говорит, что использование изображения для передачи текстовой информации становится причиной нескольких проблем:

  • низкой читабельности,
  • отсутствия возможности масштабирования шрифта в браузере,
  • отсутствия возможности выделить и скопировать контактные данные.
Полезно:  Стоит ли небольшой компании нанимать бухгалтера

Прочитав первый отзыв, заказчик сделает картинку покрупнее и обозначенные проблемы никуда не денутся. Прочитав второй отзыв, в котором обозначены не только проблема, но и ее причина, клиент заменит изображение текстом и сделает сайт удобнее.

5. Неверная расстановка приоритетов: аудит сайта

Часто получается так, что начинающий аудитор посвящает несколько тысяч знаков анализу цветовой гаммы, иллюстраций и логотипа, а в конце приписывает что-то «ну и регистрация не работает».

На деле очевидно, что последнее по важности перекрывает все вышесказанное. Понятно, что зачастую в аудите проблемы раскрываются в порядке их обнаружения, но в заключительной части всегда важно подчеркнуть самые существенные моменты.

6. Экономическая нецелесообразность предложений

Хорошо, если аудитор не только указывает на недостатки, но и вносит свои предложения. К сожалению, порой это переходит разумные границы и заказчик получает предложения, подразумевающие полную переработку кода или верстки сайта.

планшет

Важно понимать, что у любого изменения есть своя экономическая целесообразность, выражающаяся в соотношении потенциальной выгоды от нововведений и затрат на организацию этих изменений.

Полезно:  Коммерческая недвижимость и коворкинг

В том числе, если компания работает не только через интернет, мало смысла критиковать фирменный логотип, который, скорее всего, уже стоит на бланках, визитках, рекламных буклетах и т.п.

В идеале (к сожалению, это не всегда возможно), все вносимые предложения должны быть просты в реализации и максимально эффективны для конверсии сайта.

7. Отсутствие гибкости в анализе: аудит сайта

Многие начинающие аудиторы, прочитав несколько статей о правилах юзабилити, спешат применить свои знания на практике, забывая о специфике каждого ресурса. Прежде чем строго следовать какому-либо правилу, стоит задуматься о том, насколько оно применимо в конкретной ситуации.

макбук
Грамотный анализа сайта даст ошеломляющий результат. Это приведет к правильным действиям по отладке площадки, как следствие, росту посетителей и дохода.

Например, даже если в самой хорошей книжке по юзабилити написано, что все ссылки должны быть подчеркнуты, может быть масса случаев, в которых это правило неактуально.

8. Многословность

Развернутый аудит — это хорошо. Но количество знаков никогда не могло заменить собой качество аргументации. Лучше кратко перечислить двадцать проблем, чем подробно описать пять.

Как правило, лишними оказываются эмоциональные высказывания, риторические вопросы и т.п.
Text.ru - 100.00%

Помогла ли вам статья?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

Открыть чат
Адвокат на связи!
Народный юрист
Здравствуйте!
Напишите нам, если Вам нужна юридическая помощь!
Адвокат подберет оптимальное решение проблемы и ответит Вам.