Все работодатели несут ответственность за проведение надлежащим образом документированной оценки профессионального риска для каждой должности. Оценка профессионального риска составляется для того, чтобы определить вероятность несчастного случая на производстве и убедиться, что риск находится в пределах допустимых норм. Как провести и документально оформить оценку профессионального риска?
Оценка профессиональных рисков — основная информация
Профессиональный риск – это вероятность возникновения несчастных случаев и нежелательных событий при выполнении служебной деятельности. Таким образом, оценка профессионального риска сводится к тщательному анализу факторов, которые могут привести к несчастному случаю или причинению вреда здоровью работника, и проверке того, были ли приняты соответствующие меры предосторожности. Каждый работодатель обязан проводить такой анализ.
Оценка профессионального риска должна быть выполнена в письменной форме. В документе должны быть указаны все факторы риска и условия труда, в том числе помещения, в которые имеет доступ работник.
Оценка профессионального риска обычно сводится к пяти этапам:
- Сбор информации, необходимой для его выполнения.
- Выявление угроз.
- Оценка риска.
- Определение мероприятий по предотвращению и устранению или снижению профессионального риска.
- Подготовка документации по результатам оценки.
Любой метод может быть использован для оценки профессионального риска. Важно только использовать один и тот же метод оценки в пределах одного рабочего места. Обычно это делается путем сравнения вероятности несчастных случаев, травм или заболеваний с оценкой потенциального масштаба этих рисков и того, насколько серьезными могут быть их последствия.
Работодатель может произвести оценку лично или довериться сотрудникам компаний по организации безопасности труда. Малым предпринимателям рекомендуется воспользоваться услугами внешнего специалиста.
Оценка профессионального риска – как часто это делать?
Проведение оценки не является разовым мероприятием. Его результаты должны периодически обновляться. Стандарты определяют оценку риска как непрерывный процесс, рекомендуя ее обновление и проверку при изменении условий или угроз, особенно в случае:
- создания новых рабочих мест,
- внесение изменений в должностные обязанности (как организационные, так и технологические, например, покупка новых станков),
- после изменения применимых требований, касающихся рабочего места,
- после изменения применяемых мер защиты,
- после несчастного случая на производстве или возникновения заболеваний и недомоганий, связанных с ним,
- после изучения вредных для здоровья факторов.
Также стоит помнить и о других обязанностях предпринимателей в сфере охраны здоровья и безопасности – обучении, инструктаже по технике безопасности и постоянном мониторинге угроз и мерах безопасности. Невыполнение этого требования может иметь серьезные последствия.
Помогла ли вам статья?
Комментарии