В этой статье ссылки на рекламные ролики приведены, в основном, для понимания сути критериев её допустимости/недопустимости. Автор статьи не имеет контрактов с рекламодателями на показ рекламы на возмездной основе.

Поговорим о таком вездесущем явлении, как реклама. Она практически повсюду — в транспорте, на улицах, в Интернете, даже в музыке Вконтакте при не оформлении платной подписки. Креатив рекламщиков порой просто зашкаливает и есть действительно крутая реклама, которая побуждает нас делать то, для чего эта реклама создана — купить нас определённый товар или услугу. существует даже специальная премия «Каннские львы» за лучшую, по мнению жюри премии, рекламу. Но порой, креатив, желание привлечь к своему товару/услуге наибольшее внимание, привлекает внимание Федеральной антимонопольной службы РФ, поскольку в содержании рекламы есть элементы, недопустимые законодательством о рекламе, либо показ таковой рекламы запрещён в принципе.

Мировые СМИ последний месяц ежедневно выходят с новостями о вспышке коронавируса в Китае и его распространении по миру. На момент написания данной статьи, этот коронавирус унёс жизни 565 человек, более 27,4 тысяч человек заражены.

29 января 2020 года ФАС РФ получила информацию о том, что производитель препарата с торговым названием «Арбидол» в своей рекламе заявил об эффективности данного препарата в борьбе с коронавирусом. Татьяна Никитина, — начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, сообщила, что Управление готовит необходимые запросы для выяснения обстоятельств, в том числе производителю препарата. После того, как ФАС России получит ответы на сделанные запросы информации, служба примет решение о возбуждении дела по признакам нарушения закона «О рекламе» или об отказе в возбуждении дела.

Ранее, 21 января 2020 года Челябинское УФАС подключилось к проверке на предмет соответствия рекламе новогоднего шоу «Снежная королева». «Граждане просят антимонопольную службу проверить такие лозунги в рекламе данного шоу как «фантастическое 5D шоу», «сотни артистов», «крупнейшее новогоднее шоу в России», «мероприятие проходит при поддержке правительства Челябинской области». «Заявители в своих обращениях указывают, что данные лозунги, которые употреблялись в рекламе, не соответствуют действительности и могли ввести в заблуждение граждан, которые воспользовались такой рекламной информацией и в результате приобрели билеты на данное шоу», — рассказала пресс-секретарь регионального УФАС Наталья Мартынюк. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобах, организаторам шоу грозит полумиллионный штраф.

Вообще, Челябинск — город «очень креативной рекламы», и территориальное УФАС возбуждало дела по рекламному лозунгу «Смотри не обострись!» и «Налижемся!» (Так Burger King рекламировал свои бургеры и мороженое), а ещё в 2013-м году антимонопольщики посчитали недопустимой, оскорбительной рекламу стоматологических услуг клиники «Владэнт».

В комментариях к этой статье Вы можете присылать примеры недопустимой рекламы, которую Вам приходилось видеть, а также написать своё мнение о том, что по-вашему личному мнению является недопустимым в рекламе, но пока не запрещённым законом.

При написании статьи использовались материалы ФАС РФ, портала BFM74.RU, сайта Oohcase.ru.

Автор статьи
Андрей Багдасарян
Частнопрактикующий юрист из города Екатеринбурга.
Написано статей
1

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

Зарегистрироваться

Войти

Adblock
detector