В этой статье ссылки на рекламные ролики приведены, в основном, для понимания сути критериев её допустимости/недопустимости. Автор статьи не имеет контрактов с рекламодателями на показ рекламы на возмездной основе.

Поговорим о таком вездесущем явлении, как реклама. Она практически повсюду — в транспорте, на улицах, в Интернете, даже в музыке Вконтакте при не оформлении платной подписки. Креатив рекламщиков порой просто зашкаливает и есть действительно крутая реклама, которая побуждает нас делать то, для чего эта реклама создана — купить нас определённый товар или услугу. существует даже специальная премия «Каннские львы» за лучшую, по мнению жюри премии, рекламу. Но порой, креатив, желание привлечь к своему товару/услуге наибольшее внимание, привлекает внимание Федеральной антимонопольной службы РФ, поскольку в содержании рекламы есть элементы, недопустимые законодательством о рекламе, либо показ таковой рекламы запрещён в принципе.

Мировые СМИ последний месяц ежедневно выходят с новостями о вспышке коронавируса в Китае и его распространении по миру. На момент написания данной статьи, этот коронавирус унёс жизни 565 человек, более 27,4 тысяч человек заражены.

Полезно:  Требования к залогу по договору ипотеки

29 января 2020 года ФАС РФ получила информацию о том, что производитель препарата с торговым названием «Арбидол» в своей рекламе заявил об эффективности данного препарата в борьбе с коронавирусом. Татьяна Никитина, — начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, сообщила, что Управление готовит необходимые запросы для выяснения обстоятельств, в том числе производителю препарата. После того, как ФАС России получит ответы на сделанные запросы информации, служба примет решение о возбуждении дела по признакам нарушения закона «О рекламе» или об отказе в возбуждении дела.

Ранее, 21 января 2020 года Челябинское УФАС подключилось к проверке на предмет соответствия рекламе новогоднего шоу «Снежная королева». «Граждане просят антимонопольную службу проверить такие лозунги в рекламе данного шоу как «фантастическое 5D шоу», «сотни артистов», «крупнейшее новогоднее шоу в России», «мероприятие проходит при поддержке правительства Челябинской области». «Заявители в своих обращениях указывают, что данные лозунги, которые употреблялись в рекламе, не соответствуют действительности и могли ввести в заблуждение граждан, которые воспользовались такой рекламной информацией и в результате приобрели билеты на данное шоу», — рассказала пресс-секретарь регионального УФАС Наталья Мартынюк. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобах, организаторам шоу грозит полумиллионный штраф.

Полезно:  Кто музыку включает, тот и платит?

Вообще, Челябинск — город «очень креативной рекламы», и территориальное УФАС возбуждало дела по рекламному лозунгу «Смотри не обострись!» и «Налижемся!» (Так Burger King рекламировал свои бургеры и мороженое), а ещё в 2013-м году антимонопольщики посчитали недопустимой, оскорбительной рекламу стоматологических услуг клиники «Владэнт».

В комментариях к этой статье Вы можете присылать примеры недопустимой рекламы, которую Вам приходилось видеть, а также написать своё мнение о том, что по-вашему личному мнению является недопустимым в рекламе, но пока не запрещённым законом.

При написании статьи использовались материалы ФАС РФ, портала BFM74.RU, сайта Oohcase.ru.

Автор статьи
Андрей Багдасарян
Частнопрактикующий юрист из города Екатеринбурга.
Написано статей
1

Помогла ли вам статья?

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

Открыть чат
Адвокат на связи!
Народный юрист
Здравствуйте!
Напишите нам, если Вам нужна юридическая помощь!
Адвокат подберет оптимальное решение проблемы и ответит Вам.